|
|||||||
|
Предложить свою статью! | ||||||
|
Разговор о стихах. Эткинд Е.Г. Глава 1. И в природе, и в обществе многое происходит случайно: стихии, живые существа, да и люди не подчиняются зако-нам логики. Любовь женщины подобна слепой, неразумной стихии, у нее свои, особые законы, которые нельзя пере-плести на язык рассудка. Творчество тоже стихийно: поэт воспевает вовсе не то, что принято считать величавым или прекрасным, а то, к чему его влечет вдохновение, не под-чиняющееся расчету. Именно в этом ценность художествен-ного творчества: "Гордись,- восклицает Пушкин, - таков и ты, поэт..." Значит, сопричастность неразумной природной стихии и делает человека поэтом. опубликовано: 29/05/2006 | автор: Эткинд Е.Г. Разговор о стихах. Эткинд Е.Г. 1970. ВВЕДЕНИЕ Настоящие стихи многослойны. Их может, воспринять по-разному, с меньшей или большей глубиной; понимания. В сущности, они на это и рассчитаны: каждый получает от поэзии то, что он способен от нее взять. Это зависит от многого: от уровня образованности читателя, от объема его жизненного и душевного опыта, от возраста, наконец, от чуткости и одаренности.
Нельзя сказать: "Это стихотворение я уже прочитал". Стихи можно читать сотни раз, каждый раз открывая их для себя, обнаруживая неведомые прежде глубины смыслов и новую, не замеченную доселе красоту звучаний. опубликовано: 29/05/2006 | автор: Эткинд Е.Г. Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий Не без основательный причины новый сей и краткий мой способ к сложению российских стихов вам
покорнейше приписываю. Правил, которые в нем я положил, и по силе которых не прямыми называю стихами
старые наши стихи, кому лучше, как вам искуснейшим рассмотреть надлежит правость? А охотно в том
упражняющиеся несколько стихов здесь, до ныне в России не виданных, впример себе найти могут и оные
употребить, буде за благо рассудят им следовать, к своей пользе. опубликовано: 05/04/2003 | автор: Василий Кириллович ТРЕДИАКОВСКИЙ Г.С.Скрипов О силлабическом и силлабо-тоническом стихосложении В русской поэзии издавна имеются разные системы стихосложения.Главные из них -- силлабическая, силлабо-тоническая и акцентная, или тоническая. опубликовано: 07/07/2009 | автор: Genadz Г.С.Скрипов Размеры силлабо-тонического стихосложения. Упражнения в ритме Одним чувство ритма, ритмических рисунков дается относительно легко, тут выручает и своеобразная способность от природы, другим -- труднее или даже очень
трудно, особенно на первых порах. Вот и вся разница. А теперь займемся делом практически, поупражняемся опубликовано: 07/07/2009 | автор: Genadz Г.С.Скрипов Форма и содержание. Главный принцип построения строфы Вот вы поупражнялись в распознавании размеров стиха и пробуете свои силы в стихосложении. Это хорошо. И продолжайте упражняться, старайтесь всегда следить за ритмом стиха, улавливать размер. Поэтому на лучших образцах классической и песенной поэзии продолжайте совершенствовать свой ритмический слух. При этом никогда не забывайте об идейной основе произведения опубликовано: 07/07/2009 | автор: Genadz Г.С.Скрипов Поэтический перенос как средство экспрессии. Инверсия Итак, друзья, кое-кому из вас пока трудновато разбираться в размерах силлабо-тонического стихосложения (сознайтесь: еще недостаточно навыков?). А было бы неплохо улавливать ритм стиха
глазом, еще лучше -- на слух. Поэтому продолжайте упражнения и берите для них произведения лучших мастеров силлабо-тонического стихосложения опубликовано: 07/07/2009 | автор: Genadz Г.С.Скрипов О некоторых исторических особенностях ударений Читаем вслух классическое произведение и вдруг обнаруживаем: строчка не идет, не читается, мы запинаемся. Hеужели с размером непорядок? Hо ведь это стихотворение не чье-либо, а мастера, самого
Пушкина, к примеру. В таких случаях, оказывается, вводят нас в заблуждение некоторые отзвуки прошлого в авторской речи, характерные для его времени, для его среды, а для нас -- незнакомые, непонятные. опубликовано: 07/07/2009 | автор: Genadz Г.С.Скрипов Анакруза и спондей Анакрузой называют безударные слоги, предшествующие первым стопам стиха в размере ямба, амфибрахия, анапеста. Сравнительно редко, но поэты ею пользуются. Получается своеобразный рисунок ритма. Угадать, что в стихе есть анакруза, может человек, имеющий навыки в распознавании ритмов стиха. опубликовано: 07/07/2009 | автор: Genadz Г.С.Скрипов Строфа. Hазначение ее в произведении и построение ее разновидностей Строфой принято называть сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных или системой рифм и общей интонацией, или только общей интонацией, говорится в специальном словаре. Из этого и будем исходить в нашей беседе опубликовано: 07/07/2009 | автор: Genadz | ||||||